По мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов возраст 4,6–5 лет для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Ребенок в этом возрасте может анализировать свойства предметов и воздействовать на них с целью изменения. В этом возрасте дети проявляют большой интерес к организованным формам занятий, связанных с усвоением знаний, умений, навыков. Именно этот возраст для большинства детей является наиболее эффективным для начала обучения чтению.

Обучение чтению должно строиться на естественных для этого возраста интересах. Детям 4,6-5 лет чрезвычайно интересно заниматься звуковой стороной речи. Этим детским интересом можно воспользоваться и ввести ребенка, «погрузить» в мир звуков, открыть особую языковую действительность, где начинаются азы фонетики и морфологии русского языка, и таким образом привести к чтению к 6 годам. Ребенок овладевает чтением тогда, когда испытывает к этому процессу интерес, особую тягу. Но чтение не самоцель. Эта задача решается в широком речевом контексте, закладывается фундамент будущей грамотности человека.

Признаки готовности к чтению формируются обычно к пяти годам, но это зависит от конкретного ребенка и его индивидуального развития.

Пора начать обучение чтению, если:

  • речь у ребенка уже полностью сформировалась, рассказ ребенка полноценен, развернут и полон;
  • развитие фонематического слуха позволяет ему слышать и распознавать звуки в разных частях слова;
  • нет грубых нарушений звукопроизношения;
  • развитие пространственной ориентации позволяет ребенку безошибочно определять такие понятия, как "верх", "низ", "право", "лево".
  • ребенок может фиксировать внимание на поставленной задаче.

Вне зависимости от возраста ребенка, он нуждается в ярком, наглядном, методически грамотно составленном материале.

Первые правила, обязательные для успешного обучения чтению:

  • Игра - естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела.
  • Необходимо поддерживать интерес к занятиям, использовать разнообразные игры и пособия.
  • Важна частота занятий, а не длительность.
  • Инструкции должны быть короткими, но емкими.
  • На каждом занятии обязательно необходимо сочетать учебные упражнения с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра)
  • Нежелание ребенка заниматься - знак того, что взрослый превысил возможности ребенка.

Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы и методики, которые соответствуют его индивидуальным особенностям.

Что общего между развитием речи и мелкой моторикой? На первый взгляд, ничего. Но это только на первый взгляд. На самом деле, на развитие речи очень влияет моторика руки. Чем лучше развита мелкая моторика руки, тем лучше развивается речь.

Наш мозг устроен так, что за определенные операции отвечают отдельные центры. Центры мозга, отвечающие за развитие речи и мелкой моторики руки, расположены очень близко и тесно взаимодействуют друг с другом. Развивая мелкую моторику руки, мы активизируем эти отделы мозга и соседние. А соседние, как раз, и отвечают за развитие речи.

Главная задача родителей – обратить пристальное внимание на развитие мелкой моторики руки и помочь ребенку в этом нелегком деле.

По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.

Начинать работу по развитию мелкой моторики надо уже в младенческом возрасте. Очень важно, чтобы развитие мелкой моторики руки ребенку было интересно и доставляло удовольствие, тогда и результат будет хороший и быстрый.

Помогут развить мелкую моторику:

  • пальчиковые игры
  • массаж
  • лепка
  • игры с разными мозаиками
  • потешки
  • гимнастика для пальчиков
  • игры с крупами, песком
  • игры с пуговицами и бусинами

В дошкольном возрасте развитие руки становится необходимым занятием. Таким образом, мы развиваем речь ребенка и готовим руку к письму.

С появлением частных образовательных учреждений у родителей появился и огромный выбор разнообразных дошкольных учреждений: сады Монтессори, Вальфдорские школы, детские сады с различными уклонами, домашние детские сады и т.д. 

Сегодня частный детский садик по праву составляет достойную конкуренцию государственному детскому саду и домашнему воспитанию.

Частные сады имеют ряд преимуществ:

Малочисленные группы - такой подход комплектации групп,  позволяет осуществить должным образом индивидуальный подход к каждому ребенку, проявить максимум заботы о нем, уделить максимум внимания. Маленькая наполняемость группы позволяет организовать  занятия с учетом интересов, способностей и возможностей каждого ребенка.

Высококвалифицированный и молодой персонал - воспитатели в частных садах, это, преимущественно, молодые девушки с профильным высшим образованием и опытом работы в государственных образовательных учреждениях, которые принимаются на работу по результатам тщательного отбора.

Современное оснащение - частные дошкольные учреждения полностью укомплектованы всем необходимым для воспитательного и развивающего процесса оборудованием: удобной мебелью, хорошими игрушками, канцелярскими принадлежностями, качественным учебным материалом. Материально-техническая база постоянно обновляется,  и включает в себя современные развивающие игры и игрушки.

Расширенная образовательная программа - в большинстве частных садов образовательному процессу уделяется особое внимание, поэтому в них активно используются самые современные методики обучения дошкольников, комбинируются системы и программы разных авторов, применяются различные наглядные пособия, иллюстрации и раздаточный материал. Небольшое количество детей в группах позволяет получать больше знаний за меньшие сроки. Особенно это актуально для тех детей, которые будут переходить в школу, достигнув шестилетнего возраста.

Разграничение обязанностей - в коллективе частного детского сада  обязанности всех сотрудников четко разграничены: есть воспитатели и их помощники, повара, медицинский персонал, музыкальный работник и инструктор по детскому фитнесу. К слову, наличие опытных педагогов — это одна из сильных сторон частных садов.

В любом случае, выбор остается за каждым родителем. Главное грамотно и взвешенно подойти к выбору лучшего дошкольного учреждения для своего малыша. Обязательно нужно найти такой сад, посещение которого будет приносить ребенку радость и удовольствие.

Преимущества частных садов

С появлением частных образовательных учреждений у родителей появился и огромный выбор разнообразных дошкольных учреждений: сады Монтессори, Вальфдорские школы, детские сады с различными уклонами, домашние детские сады и т.д. 

Сегодня частный детский садик по праву составляет достойную конкуренцию государственному детскому саду и домашнему воспитанию.

Частные сады имеют ряд преимуществ:

Малочисленные группы - такой подход комплектации групп,  позволяет осуществить должным образом индивидуальный подход к каждому ребенку, проявить максимум заботы о нем, уделить максимум внимания. Маленькая наполняемость группы позволяет организовать  занятия с учетом интересов, способностей и возможностей каждого ребенка.

Высококвалифицированный и молодой персонал - воспитатели в частных садах, это, преимущественно, молодые девушки с профильным высшим образованием и опытом работы в государственных образовательных учреждениях, которые принимаются на работу по результатам тщательного отбора.

Современное оснащение - частные дошкольные учреждения полностью укомплектованы всем необходимым для воспитательного и развивающего процесса оборудованием: удобной мебелью, хорошими игрушками, канцелярскими принадлежностями, качественным учебным материалом. Материально-техническая база постоянно обновляется,  и включает в себя современные развивающие игры и игрушки.

Расширенная образовательная программа - в большинстве частных садов образовательному процессу уделяется особое внимание, поэтому в них активно используются самые современные методики обучения дошкольников, комбинируются системы и программы разных авторов, применяются различные наглядные пособия, иллюстрации и раздаточный материал. Небольшое количество детей в группах позволяет получать больше знаний за меньшие сроки. Особенно это актуально для тех детей, которые будут переходить в школу, достигнув шестилетнего возраста.

Разграничение обязанностей - в коллективе частного детского сада  обязанности всех сотрудников четко разграничены: есть воспитатели и их помощники, повара, медицинский персонал, музыкальный работник и инструктор по детскому фитнесу. К слову, наличие опытных педагогов — это одна из сильных сторон частных садов.

В любом случае, выбор остается за каждым родителем. Главное грамотно и взвешенно подойти к выбору лучшего дошкольного учреждения для своего малыша. Обязательно нужно найти такой сад, посещение которого будет приносить ребенку радость и удовольствие.

Что же такое адаптация? В широком смысле адапта́ция (лат. Adapto «приспособление») — приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды. Так же адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуально-личностных особенностей малыша: типа его нервной системы, степени общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличия/отсутствия привычки выполнять инструкции взрослых, сформированности навыков самообслуживания и т.д.

Вот несколько советов, на основе которых данный период может пройти значительно легче:

  1. Позитивный настрой родителей! Отправляя ребёнка в детский сад скажите себе следующее: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик». Ведь как корабль назовёшь, так он и поплывёт! Тревога родителей легко считывается их детьми, ведь они нас очень хорошо знают. Мама и папа самые близкие люди и если они не спокойны, то считывая эту эмоцию ребёнок может тревожится.
  2. Соблюдайте режим дня дошкольного учреждения даже в выходные.
  3. Приблизите рацион питания ребёнка к рациону детского садика (пища не должна быть только жидкой или протёртой).
  4. Что бы ребёнок не ощущал дискомфорта осуществляйте правильно гигиенические процедуры и учите делать это самостоятельно.
  5. Навыки самообслуживания -важный фактор адаптации! Если Ваш малыш умеет самостоятельно одеваться и принимать пищу — это благоприятно сказывается на его самооценке! Такие детки с удовольствием сами одеваются на прогулку, могут помочь другим, чем с удовольствием хвастаются, чувствуют себя достаточно уверенно.
  6. Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим.»

Педагоги и сотрудники нашего детского сада всегда готовы оказать вам помощь и поддержку в вопросах воспитания деток.

Вместе у нас всё получится!

 

Любить своих детей - дар особого рода. Он состоит не в том, чтобы передавать свои знания и опыт, а в том, чтобы «с радостью наблюдать распускающуюся жизнь и наслаждаться соприкосновением с душой ребенка». Так утверждала знаменитая итальянская учительница Мария Монтессори, так думаем и мы. Но подобное восприятие приходит, лишь когда мы внимательно вглядываемся в мир своего ребенка, чувствуем, что сейчас для него самое главное. И помогаем ему расти- в его собственном ритме, в соответствии с его возрастом и индивидуальностью.